«Сфера 3» — это долгожданное продолжение первой созданной в России клиентской игры в жанре MMORPG от той самой команды, которая работала над той самой «Сферой» более десяти лет назад. Это возвращение легендарного проекта, с которого начиналось развитие российской индустрии онлайн-игр.
Общие сведения
Это еще не рассказанная история в абсолютно новом мире, который тем не менее наследует наиболее сильные черты оригинала: глубину и вариативность игровых систем и механик, детально продуманный сеттинг в стиле классического взрослого фэнтези, а также развитую сюжетную линию.
Сюжет
Игровое действие переносится в совершенно новый мир, не имеющий точек соприкосновения с вселенной первой и второй части. Территория этого мира разделена между двумя между двумя могущественными альянсами, ведущими беспрестанную борьбу между собой. В перманентное противостояние вовлечены люди, демоны, эльфы и гномы. Земли альянсов граничат с нейтральной территорией, на которой и происходят наиболее ожесточенные столкновения.
Классы
Будет представлено 9 классов персонажей: Некромант - призывает на поле боя мертвых, способен тратить часть здоровья на использование умений; Колдун - стандартный маг, имеющий богатый набор атакующих и защитных заклинаний; Жрец - способен воскрешать поверженных в бою союзников; Монах - обладает отменным здоровьем, неплохо сдерживает магический урон; следопыт - может замедлять и останавливать противников, в бою использует лук и стрелы.
Ассасин - незаметно подкрадываясь, он молниеносно уничтожает врагов и скрывается; воин - обладает отличными показателями защиты и урона, сражается в самой гуще боя; паладин - имеет самое крепкое здоровье и высокие показатели брони; варвар - в обеих руках использует оружие, способен впадать в ярость.
Геймплей
Разработчики обещают богатую сюжетную линию с большим количеством миссий, а также множество побочных заданий. Их основная цель - свести к минимуму скучную и однообразную прокачку, которая портит впечатление от любой ММОРПГ. Если верить их словам, игроки смогут получить за выполнение миссий до 80% опыта, и лишь оставшиеся 20% нужно будет добирать из схваток с другими персонажами и умерщвления мобов. Таким грамотным путем игроков подведут к основному элементу геймплея - ПвП-сражениям.
ПвП
Игроки смогут принимать участие в ПвП-боях после достижения 10 уровня. Главным развлечением для всех любителей массовых потасовок будут осады замков.
Штурм начинается с использования колдовских чар: вождь атакующей стороны использует специальный свиток и начнет создавать из растущих вокруг осаждаемого поселения деревьев осадные орудия. Чем больше деревьев в округе, тем больше катапульт, таранов и башен можно построить. Поблизости разбивается лагерь, в котором будут воскрешаться павшие в бою нападающие.
Чтобы штурм увенчался успехом, необходимо выполнить ряд условий: разбить ворота, разрушить башни, отправить на тот свет НПС-охранников, уничтожить не менее 30% обороняющихся и захватить контрольные точки с флагами. Чем выше уровень замка, тем больше точек необходимо захватить. Если отряду удалось овладеть замком, он получает временный иммунитет от штурмов.
Владение замком имеет свои плюсы: занимаясь улучшением разнообразных построек, владельцы будут получать разнообразные бонусы. К примеру, библиотека позволит улучшать магические предметы и нанимать НПС-магов для защиты твердыни.
Нон-таргет
Чтобы эффективно сражаться, необходимо научиться как следует управлять персонажем: стреляя во врага можно промахнуться, а если ваш выстрел лишь заденет персонажа, он получит малую часть повреждения. Переключившись на вид от первого лица, вы сможете повысить процент попаданий.