Это уже четвертый по счету симулятор жизни в серии Sims. На этот раз разработчики ввели в игру эмоции персонажей: теперь у симов появилась довольно пестрая палитра различных эмоциональных состояний, включающих смущение, вдохновение, грусть и т.д. События игровой жизни оказывают прямое воздействие на эмоции, а те, в свою очередь, дают симу новые возможности.
Игровой мир
Размеры игрового мира серьезно уменьшились. Разработчики имели самые благие намерения - убрать все неигровые строения и оставить лишь те, которые полностью проработаны и могут использоваться симом в его виртуальной жизни. Однако для достойной реализации этой идеи у создателей не хватило либо сил, либо желания. Да, исчезли все строения - коробки, заходя в которые симс видел лишь кромешную тьму. Но на их месте ничего не появилось, и теперь игровой мир ограничивается спортзалом, парком, музеем, библиотекой и баром. Теперь городами именуются крохотные районы, состоящие из двух-трех домов.
Правда, такие районы отлично благоустроены: бродите по детским площадкам, цветущим паркам, полянкам для пикников. Вы можете заговаривать со случайными прохожими, ловить рыбу или собирать фрукты. Новая территория открывается следом за экраном загрузки, но благодаря компактности мирка все грузится очень быстро.
Создание персонажа
Творить внешний облик персонажа стало удобней и проще. Если ранее для создания ангельского лика сима приходилось в течение нескольких часов колдовать над различными ползунками, то теперь процедура заметно упростилась. Расширенные настройки позволят создать аутентичную копию себя самого.
Переключение между персонажами
В третьей части у нас была возможность отправить одного персонажа в спортивный зал, а другого в библиотеку, при этом мы могли свободно переключаться между ними в любой момент времени. На глобальной карте можно было следить за перемещениями персонажей по огромному мегаполису. Четвертая часть лишилась этой возможности: переключаться между симами можно лишь через экран загрузки.
Эмоции
Разработчики уверяли, что персонажи будут наделены уникальными характерами, иметь богатую гамму эмоциональных состояний, на которые игрок сможет оказывать прямое воздействие. Обещания, слова, посулы...Ранее в игре были представлены всего три способа отображения чувств: негативное отношение к жизни, бесстрастно-нейтральное и счастливое, при котором жизнь играла всеми цветами радуги. Теперь список эмоций увеличился в пять раз, однако это мало что изменило.
Игрок не может управлять эмоциями: все чувства возникают под влиянием происходящего в жизни персонажа. Продвинулся по карьерной лестнице - получи несколько баллов к уверенности в себе. Соблазнил привлекательную соседку и провел с ней свидание - вот тебе бонус к игривости. Девушки становятся кокетливее, когда в комнате появляется привлекательный мужчина. Эмоции дают герою дополнительные возможности: уверенность раскрепощает, подталкивает к совершению смелых поступков; игривость заставляет сима шутить и шкодничать.
Задания и строительство
Положительные изменения в игре связаны с повышением сложности различных заданий: чтобы преуспеть в школе или на работе, придется изрядно попотеть. Нужно провести несколько часов за определенным занятием, явиться на работу внимательным, налаживать отношения с коллегами и развивать соответствующие навыки. Чтобы придти на работу внимательным - играйте в шахматы, возбуждение так же положительно сказывается на рабочем настрое, поэтому бегите в ночной клуб флиртовать с привлекательными девушками.
Строительство в игре упростилось: теперь вы можете освоить нехитрый набор инструментов и возвести особняк своей мечты за считанные минуты. Конечно, из игры исчезли бассейны, но кому они нужны, когда можно на высокой скорости отгрохать здоровенный коттедж.